Инновационная деятельность
Детский сад - Центр развития личностного потенциала
- С 2020 года наш детский сад – участник Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом ПАО Сбербанк «Вклад в будущее».
Представленная программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.
Управленческая команда МКДОУ № 14 в составе Жуковой Татьяны Васильевны, заведующего, Зайцевой Галины Васильевны, педагога — психолога высшей квалификационной категории в декабре 2020 года прошла обучение по ДПП ПК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».
По итогам обучения управленческая команда:
- провела анализ образовательной среды с использованием инструментария, разработанного В.А. Ясвиным
- сформировала идею средовых изменений для развития личностного потенциала участников образовательных отношений
- разработала и представила концепцию проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды (далее — ЛРОС)
27 января 2021 года управленческая команда детского сада успешно защитила проект по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья — взрослые и дети» (2020-2024гг).
В образовательной организации сформировано профессиональное обучающееся сообщество педагогов (ПОС), название сообщества «Неразлучные друзья»- команда педагогов, связанная воедино взаимным доверием, преданностью общему делу, готовая к переменам и ориентированная на достижение цели посредством выполнения поставленных задач.
ПОС «Неразлучные друзья» прошло обучение по дополнительной профессиональной программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Наш детский сад – участник Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом ПАО Сбербанк «Вклад в будущее» в составе региональной команды. В рамках этой программы прошло обучение восьми педагогов детского сада на базе ИПК и ППРО Тульской области.
Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.
Комплексное воздействие включает:
Трансформацию образовательной среды в детском саду,
Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
Обеспечение современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 лет.
Команда педагогов применяет в работе инструменты анализа образовательной организации по методикам векторного моделирования и оценке параметров среды, участвует в мониторинге развития личностного потенциала педагогов.
Локальные нормативные акты скорректированы с учетом изменений в трёх компонентах образовательной среды и направлены на развитие личностного потенциала.
В создании ЛРОС принимает участие Краеведческий музей города Ефремов, договор о сотрудничестве имеется.
Реализуется сетевое взаимодействие с партнерами посредством социальной сети ВК.
Лучшие практики работы с технологиями, инструментарием, продуктовыми решениями имеются и систематизируются в методическом кабинете детского сада. Формируется методическая копилка материалов по формированию личностного потенциала детей и взрослых.
Организована работа наставника программы по РПЛ. Прошло обучение наставника по ДПП ПК — наставнический модуль.
Педагоги-участники обучения отмечают, что им интересно! Время, которое посвящено обучению, проходит в современном позитивном формате!
ВКЛАД В БУДУЩЕЕ. Социально — эмоциональное развитие воспитанников МКДОУ № 14
В соответствии с Благотворительным договором от 19 апреля 2021 года образовательная организация приняла печатный комплект учебно-методических материалов по социально-эмоциональному развитию детей 5-7 лет (теоретические основы, методические материалы, игровые пособия, игровой комплект «Палитра эмоций», материалы для родителей).
В течение учебного года образовательная организация проводила наблюдения, исследование взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.
Главные приоритеты педагогов и родителей сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей — установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания дошкольников, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Применялись инструменты:
- Учебно-методический комплекс «Школа возможностей» — УМК «Социально-эмоциональное развитие дошкольников». Направление использования продукта — социально — эмоциональное развитие.
- Квадрат эмоций — для членов ПОС.
- Открытая стена — для вовлечения родителей в процесс коммуникации.
- Культура ненасильственного общения — работа Семейного клуба (педагог-психолог)
Продукты:
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми;
- создание творческих, инициативных групп по разработке проектов, новых технологий сотрудничества с родительской общественностью — деловые встречи неравнодушных людей «Лидеры воспитания. Вместе!»;
- формирование мастерства в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения;
- повышение уровня развития профессионально значимых качеств личности воспитателя, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления;
- повышение престижа профессии педагога, имиджа учреждения;
- открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
- развлечения и праздники;
- мастер-классы, акции, выставочные пространства;
- совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей;
- определена результативность работы по развитию личностного потенциала воспитанников 5-7 лет. Эффективность работы коллектива в данном направлении видна в цифрах, которые показывают уровень сформированности у детей социальных навыков, эмоциональной сферы, проявляющихся в игровом взаимодействии, общении друг с другом, коллективном труде, совместной деятельности на занятиях:
Дети умеют общаться со взрослыми, налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх, используют вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния.
- пробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка;
- содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию конкурсов и проектов с родителями;
- разработаны механизмы партнерского взаимодействия с родителями;
- Семейный клуб;
- используются новые пространственные решения в логике ЛРОС.
-
Взаимопонимание редко возникает сразу. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат – будьте уверены- обязательно будет!
УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ
Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО МГПУ проводит ежегодные фестивали «Лучшие практики развития личностного потенциала ». Цель — выявить эффективные авторские практики развития личностного потенциала. -
В 2022 году педагог — психолог Галина Зайцева приняла участие в фестивале. Тема: «Деловые встречи неравнодушных людей. Лидеры воспитания. Вместе!» Ею в соответствии с реализацией проекта МКДОУ № 14 по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья — взрослые и дети» (2019-2024гг) разработана ПРАКТИКА по взаимодействию с членами родительского сообщества, занимающими активную жизненную позицию.
-
В 2022 году воспитатель Анна Поваляева принимала участие в фестивале. Тема: СЕКРЕТ УСПЕХА. Ею в соответствии с реализацией проекта МКДОУ № 14 по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья — взрослые и дети» (2019-2024гг) разработано мероприятие МАСТЕРМАЙНД. Наставничество в детском саду — необходимый фактор развития педагогического потенциала и личностного роста.
-
В 2023 году в фестивале принимала участие воспитатель Елена Фокина с практикой "Волонтёрское движение в ДОУ. ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ".
С целью вовлечения новых участников в процесс сотворения и пропаганды добра наш детский сад зарегистрирован на крупнейшей российской платформе DOBRO.RU.
В настоящее время нами предложены проекты: «Поддержка российских военнослужащих», «Спорт-ура!», «ЛогиКО», которые содержат в себе различные добрые дела, направленные на развитие личностного потенциала детей и молодёжи. -
В 2024 году воспитатель Наталья Пылева представила на фестиваль практику "ПАТРИОТИЗМ - ИМЯ СОБСТВЕННОЕ".
Проект «Патриотизм – имя собственное!» предполагает систему совместных побуждений и событий, нацеленных на формирование у детей духовно-нравственных, культурных ценностей, становление активной жизненной позиции личности ребенка, приобретение опыта осуществления общественной деятельности совместно со значимыми взрослыми – родителями и педагогами, формирование традиционных российских семейных ценностей.
Региональная инновационная площадка по волонтёрскому движению
Инновационный проект "Формирование социально активной личности обучащихся детского сада и школы в рамках волонтерского движения "Передай другому!""
Направление деятельности: Создание в детском саду волонтерского движения, объединив активных педагогов, заинтересованных родителей, старших школьников, детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях как фактор развития личностного потенциала детей и подростков.
Разработка, апробация и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и средств воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Практикуемые направления волонтерского движения: событийные, волонтеры Победы, спортивное, ЭКО-волонтерство, волонтеры культуры.
С целью вовлечения новых участников в процесс сотворения и пропаганды добра наш детский сад зарегистрирован на крупнейшей российской платформе DOBRO.RU.
В настоящее время нами предложены проекты: «Поддержка российских военнослужащих», «Спорт-ура!», «ЛогиКО», которые содержат в себе различные добрые дела, направленные на развитие личностного потенциала детей и молодёжи.
Партнёром проекта является воспитатель Елена Фокина, ведь главное направление её работы — нравственное воспитание. Инициативой Елены стало привлечение выпускников детского сада 2007 года рождения и старше к совместной работе в качестве волонтеров под девизом «Мы вместе!». Впечатления Елены Фокиной:
Двери группы «Игралочка» распахнулись перед волонтерами. Анастасия, Ксения, Мария, Вероника, приняв предложение заведующей Татьяны Жуковой на сотрудничество, провели огромную работу при подготовке к встрече с дошколятами. Познакомили детей со своей биографией, показали свои грамоты, медали за спортивные достижения, фото с городской доски почета, статьи в газетах, рисунки.
Дошкольники с интересом включались в разговор и совместное творение.
Наше общение положительно сказывается не только на дошколятах, но и помогает в формировании активной жизненной позиции волонтеров, в их умении ориентироваться в социуме. Владеть детским коллективом не так-то просто. Общение моих воспитанников с волонтерами было иное в отличие от общения со взрослыми и со мной... Анастасия по старой доброй традиции предложила всем детям сладкий приз!
Ксения оставила свой отзыв как бальзам нам на сердце: «Люблю детский сад № 14. Спасибо за детство! Спасибо за гостеприимство!»
Наша новая рубрика об этих событиях — в сообществе МКДОУ № 14 ВК - называется Добро.ру.
Материалы инновационного проекта "Формирование социально активной личности обучающихся детского сада и школы в рамках волонтерского движения "Передай другому!"
В ходе проекта планируется:
- создать условия с учётом ФГОС дошкольного образования для достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
- создание условий для активного участия дошкольников 5-7 лет, а также выпускников детского сада в возрасте 14-17 лет в общественной жизни;
- оказание поддержки молодым волонтерам и развитие их личностного потенциала;
- профориентация;
- развитие лидерских качеств детей и подростков и привлечение к волонтерским и благотворительным проектам;
- укрепление связей и преемственность в работе со школами;
- участие в региональных и всероссийских мероприятиях в качестве волонтёров.
Пилотная региональная площадка по внедрению программ просветительской деятельности для родителей
На основании приказа министерства образования Тульской области от 19.12.2024 года № 1895 "О внедрении программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Тульской области" на базе нашего детского сада организована работа по внедрению программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих нашу образовательную организацию с 1 января 2025 года.
18 апреля 2025 года детский сад - участник форума для воспитателей ДОУ, организованным Министерством просвещени РФ, Российским обществом "Знание", ФГБНУ "Институт развития, здоровья, адаптации ребёнка" г. Ярославль